УДК 53(07)
Т.В. Кормилицына, Т.А. Певцова
ПРИМЕНЕНИЕ НОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
ПРИ ОБУЧЕНИИ ФИЗИКЕ
Мордовский государственный педагогический институт им. М.Е. Евсевьева
Уровень современного развития компьютерных технологий позволяет с полным правом отнести их к средствам организации проблемных ситуаций, а проблемное обучение наиболее эффективно способствует развитию познавательной самостоятельности учащихся, так как, участвуя в процессе решения проблем, поиска новых знаний, школьники приобретают умения самостоятельно учиться [4].
Продемонстрируем еще один аспект – формирование познавательного интереса к физике при использовании информационных технологий.
При наличии положительного отношения к физике можно использовать схему «От физики – к информатике – к физике» на более высоком уровне изучения материала по физике.
При отсутствии интереса к изучению физике в школе следует оптимально использовать имеющийся практически у каждого современного ученика стойкий интерес к компьютеру, в этом случае можно использовать схему «От информатики – к физике» (решение физических задач на ЭВМ, проведение компьютерных экспериментов, работа с обучающими программами по физике с применением мультимедийных средств и т.д.) – к информатике для изучения дополнительных возможностей, представляемых информационными технологиями.
Полный вариант статьи вы можете заказать за 50 руб.
Варианты оплаты