Прием в авторские монографии до 20 марта 2016 г.

УДК 378.016:51
С.Н.Лукашенко
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ ЛИЧНОСТИ ПРИ ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИЧЕСКИМ ДИСЦИПЛИНАМ В ВУЗЕ
Тюменский государственный университет

Значительные экономические и социальные преобразования, происходящие в стране, приводят к изменению требований к специалистам, к их интеллектуальному и творческому потенциалу. Сегодня необходимы специалисты, обладающие современной эрудицией, не-стандартным мышлением, способные к саморазвитию и самосовершенствованию. Эффек-тивность формирования такого специалиста во многом зависит то того, насколько его лично-стные качества будут развиты за время обучения в вузе. Данные обстоятельства требуют уве-личения внимания со стороны высших учебных заведений к неповторимым свойствам лич-ности каждого студента. В наибольшей степени, реализации потенциальных способностей студентов, отвечают методы и средства обучения, основанные на принципах развивающего обучения.

На сегодняшний день, принципы и методы развивающего обучения являются одними из самых востребованных в отечественном образовании. Однако наиболее полно они разра-ботаны лишь по отношению к младшему и среднему школьному возрасту, значительно меньшее воплощение получила идея развивающего обучения в теории и практики высшей школы.Но было бы ошибкой считать, что развитие человека происходит только в детские и школьные годы. В современной возрастной психологии показано, что взрослость не является периодом “психической окаменелости”, а, наоборот, на начальный период взрослости 18-20 лет приходятся пики как в развитии высших психических функций (внимания, памяти, мыш-ления и др.) так и в повышении уровня обучаемости.

Мы рассматриваем развитие средствами математики, хотя многие считают, что изуче-ние математики само по себе, автоматически формирует высокий уровень мышления и, по-этому рассматривать такую проблему не имеет смысла. Это абсолютно не правильно, ведь даже если студенты демонстрируют определенный уровень обученности, то уровень их раз-вития оказываетсясовершенно недостаточным, как для дальнейшей профессиональнойдея-тельности, так и для жизни в современных экономических условиях.

Студент будет развиваться если, в первую очередь, он заинтересован в предмете по-средствомкоторого будет происходить личностное развитие. На наш взгляд, для развития по-знавательного интереса и общеинтеллектуального развития, в современных экономических условиях, без имплантации экономических знаний в математическое образование не обой-тись.

Полный вариант статьи вы можете заказать за 50 руб.
Варианты оплаты



Rambler's Top100