Прием в авторские монографии до 20 марта 2016 г.

УДК 37.013
Д.В. Дорошев
ВОПРОСЫ РАЗРАБОТКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ДЕЛОВЫХ ИГР
УО «Гомельский государственный университет имени Франциска Скорины»

На сегодняшний день практика деловых игр в мире очень популярна. Особенно ак-тивно деловые игры используются в практике высшего образования, многие ВУЗы являются новаторами в методике преподавания деловых игр. Сегодня насчитывается уже несколько тысяч различных видов обучающих игр. Издаются пособия, каталоги и справочники по де-ловым играм, проводятся регулярные школы и семинары. Создана Международная ассоциа-ция по имитационному моделированию и играм.

Образовательная функция деловой игры очень значима, поскольку деловая игра по-зволяет задать в обучении предметный и социальный контексты будущей профессиональной деятельности и тем самым смоделировать более адекватное по сравнению с традиционным обучением условия формирования личности специалиста.

В деловой игре обучение участников происходит в процессе совместной деятельно-сти. При этом каждый решает свою отдельную задачу в соответствии со своей ролью и функцией. Общение в деловой игре — это не просто общение в процессе совместного усвое-ния знаний, но первым делом — общение, имитирующее, воспроизводящее общение людей в процессе реальной изучаемой деятельности. Деловая игра — это обучение совместной дея-тельности, умениям и навыкам сотрудничества.

При разработке деловой игры принципиальными моментами являются определение темы и целей. При определении целей разработчику важно ответить на несколько принципи-альных вопросов:

Полный вариант статьи вы можете заказать за 50 руб.
Варианты оплаты



Rambler's Top100