Прием в авторские монографии до 20 марта 2016 г.

Н.И. Перов
АСТРОНОМИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ПОИСКОВО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ
ГОУ ВПО «Ярославский государственный педагогический университет имени К.Д. Ушинского»

Астрономия рассматривается как один из немногих предметов, позволяющих строить образовательный процесс на основе поисково-исследовательских методов обучения. Подчёркивается, что студенты и аспиранты, специализирующиеся в области астрономии, в состоянии совершать научно-значимые открытия (получать оригинальную информацию о Вселенной), а не только воспроизводить известные знания. Обращается внимание на то, что при такой организации обучения образование становится более фундаментальным и более высокого уровня, по сравнению с классическим образованием. В предлагаемом подходе к образовательному процессу, - основанному на творческой научно-значимой исследовательской работе студентов и аспирантов в области астрономии, - широко используются проблемно-аналитические методы, процветают культ собственной творческой работы и радость творчества, отрицается компиляция, индивидуальное обучение происходит в условиях нравственного и деятельного комфорта личности, имеет место взрывное овладение знаниями, открывается возможность двукратного увеличения изучаемых предметов при трёхкратном повышении уровня их усвоения при органичной практике. Даже используя только одну четверть потенциала исследовательских методов обучения и значимых научных открытий студентов и аспирантов, можно ожидать высокой эффективности от предлагаемого нетрадиционного процесса изучения астрономии.

Astronomy is considered as a subject allowing to provide educational process based on using of research methods of teaching. It is stressed students and post graduate students are able to make significant scientific discoveries (receive original information about the Universe) and not only to reproduce the well-known thesis. The author asserts that at such organizing of the teaching and educational processes the quality of this education is more fundamental and superior to classical one. In this process, - based on creating significant research astronomical works by the students and post-graduate students, problem analytical methods are widely used, the cult of own creative work and the joy of creation are being prospering, the compilation is denied, the individual education is going on at the conditions of moral and active comfort, the explosive mastering of knowledge takes place, the possibilities of two-fouled of increasing of subjects and trice-repeated the level of theirs fundamental nature with the integral whole board of practice are opened. Even using one-quarter of the good things of research methods of teaching and significant scientific discoveries of the students and post graduate students we may expect high efficiency of the non-traditional process of astronomical education.

Введение

Поисково-исследовательские методы обучения

Эвристические методы поиска новых идей и решений творческих задач

Научно-значимые астрономические открытия студентов

Заключение

Приложение

Полный вариант статьи вы можете заказать за 50 руб.
Варианты оплаты



Rambler's Top100