В.К.Волкова
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОРОГА ВНЕШНЕГО ФОТОЭФФЕКТА
ПОЛУПРОВОДНИКОВОГО ФОТОКАТОДА
Омский государственный технический университет
Физика дает наиболее адекватные представления об окружающем нас матери-альном мире, вооружает методами исследований, формирует ментальный опыт, необ-ходимый для последующего освоения специальных дисциплин. Преподавание этого предмета в любом техническом вузе должно проводиться на высоком уровне, с исполь-зованием современных образовательных технологий.
Важнейшую роль в преподавании курса общей физики в технических вузах иг-рает лабораторный практикум. С одной стороны, он должен способствовать глубокому усвоению теоретических положений курса, а с другой стороны, при его выполнении студенты должны знакомиться и овладевать техникой физического эксперимента, бази-рующегося на современных приборах и оборудовании.
Практика организации лабораторного практикума по физике не допускает пол-ного исключения из учебного процесса традиционной методики, когда физические за-кономерности изучаются при помощи приборных демонстрационных экспериментов. Нельзя совершенно отказаться от натурного эксперимента и все свести к компьютер-ному моделированию, т.е. подменить физическую реальность виртуальной. Наиболее оптимальным для развития познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространст-ве, является сочетание обоих подходов.
На кафедре физики ОмГТУ в последние годы была выполнена модернизация учебной лаборатории "Оптика", особенностью которой являлось:
Полный вариант статьи вы можете заказать за 50 руб.
Варианты оплаты