УДК 681.3
В.В.Мокшина, Ю.А. Резниченко, А.Ф. Соболевский
РОЛЬ ИНФОРМАТИКИ В ФОРМИРОВАНИИ НАУЧНОГО
МИРОВОЗЗРЕНИЯ СТУДЕНТОВ
Балтийская государственная академия рыбопромыслового флота
Работа посвящена актуальной проблеме осмысления мировоззренческих вопросов информатики и их отражение в содержательном базисе учебного материала в курсе лекций для студентов вуза.
Подробно исследуются объективные возможности формирования научного мировоззрения при изучении информатики в вузе за счет отражения в академическом курсе философских категорий объ-ективного и субъективного как свойств данных и методов, являющихся неразрывными компонентами информации.
Компьютеризация многих сторон жизнедеятельности общества предоставляет широкие возможности и ставит новые задачи процесса формирования научного миро-воззрения студентов.
Мировоззренческие вопросы информатики вытекают из ее особой роли в жизни людей и из ее неразрывной связи с основными элементами, составляющими мировоззрения - высшего синтеза знаний, практического опыта и идейно-эмоциональных оценок.
Мировоззрение в аспекте компьютерных технологий - это целостное представ-ление об информации находящее выражение в системе ценностей и идеалов личности, социальной группы и общества в целом. Мировоззрение представляет собой целый комплекс представлений о реальном мире, о его познаваемости, об отношении человека к труду, к другим людям, к своим обязанностям по отношению к обществу.
Полный вариант статьи вы можете заказать за 50 руб.
Варианты оплаты