Прием в авторские монографии до 20 марта 2016 г.

УДК 37.013
М.С. Подкуйко, Д.Н. Подкуйко
ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ В РАМКАХ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ ВЫСОКОГО УРОВНЯ
ГОУ ВПО «Стерлитамакская государственная педагогическая академия»

Определяется место самостоятельной работы студентов в общей системе высшего образования, рассматриваются основные ее формы. Даны некоторые рекомендации по оптимизации самостоятельной работы в рамках гуманистического подхода к личности студента.

Самостоятельная работа студента ¬¬– важнейшая составляющая часть учебного процесса, в ходе которой происходит формирование знаний, умений и навыков, обес-печивается усвоение студентом приемов познавательной деятельности, интерес к твор-ческой работе и, в конечном итоге, способность решать научные и практические зада-чи. В связи с введением новых государственных образовательных стандартов значи-тельная часть работы по освоению учебного материала переносится на самостоятель-ные, внеаудиторные занятия, которые становятся основой высшего образования. Ведь только те знания, к которым человек пришел самостоятельно, становятся действитель-но прочным его достоянием. Именно поэтому высшая школа постепенно переходит от «передачи» студентам знаний в готовом виде к управлению их самостоятельной учеб-но-познавательной деятельностью. Такой переход предполагает соответствующий от-бор учебного материала, планирование его объема с учетом сложности и трудоемкости, использование передовых технологий обучения, проверки приобретаемых студентами знаний в результате самообразования.

Однако самостоятельной подготовке студентов в вузе чаще не уделяют должно-го внимания, оставляя это на совести студентов, которые, попадая в данную образова-тельную среду, не могут сразу адаптироваться к новым условиям, где основным явля-ется готовность личности к самообразованию.

Полный вариант статьи вы можете заказать за 50 руб.
Варианты оплаты



Rambler's Top100