УДК 681.3.531
Е.И. Лободенко, Н.А. Спиридонова
СЕГОДНЯ И ЗАВТРА В ИСПОЛЬЗОВАНИИ СЕТЕЙ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ МЕХАНИКИ
Тюменский государственный архитектурно-строительный университет
В экспериментальном порядке преподаватели кафедры строительной механики Тюменского государ-ственного архитектурно-строительного университета используют локальные (университетские) и внешние (Интернет) сети. При этом приобретается необходимый опыт для дальнейшего эффективного использова-ния сетей в дистанционном обучении студентов.
Россия – своеобразная страна. Каждый раз она выбирает собственный путь развития в том или ином направлении деятельности. Тогда как университет Ковентри (Великобритания) в сотрудничестве с Cisco и Guinti Labs создал уникальную современную учебную среду, объ-единяющую технологии мобильного и виртуального обучения, как сообщает сайт 5ballov.ru (http://new5ballov.ru/news/newsline/2007/12/18/59093), в общем, по России локальные сети ли-бо неразвиты, либо малодоступны. Отличаются от среднего уровня ведущие университеты страны. Энтузиасты в России были, есть и будут всегда, и это радует.
В Тюменском государственном архитектурно–строительном университете накоплен некоторый опыт по использованию локальных сетей для проведения тестирования внутри ВУЗа, а в последние два года используется глобальная сеть для федерального тестирования знаний студентов, пока в качестве эксперимента. Преподаватели кафедры строительной ме-ханики также вовлечены в данный процесс. Для курсов по «Теоретической механике» и «Со-противлению материалов» созданы тесты для проведения проверок остаточных знаний, ре-зультатов работы на практических занятиях нами используется локальная сеть университета. Преподаватель имеет доступ к любому компьютеру в аудитории, связь же между студенче-скими машинами ограничена. Такая настройка сети компьютеров одной аудитории позволя-ет избежать несанкционированного обмена информацией между студентами в лаборатории.
На наш взгляд глобальная сеть в университете пока используется не совсем эффек-тивно. Сайт университета существует и обновляется, у студентов есть возможность получить вопросы к зачетам и экзаменам, задания для индивидуальных расчетно-графических работ. В большей степени это делается для студентов заочного отделения, и получается такая одно-сторонняя связь. Можно было бы осуществлять и обратную связь со студентами: проводить консультации, «контрольные срезы», тестирования и т.д. Конечно же для такого дистанци-онного обучения необходимо соответствующее программное обеспечение, но «голь на вы-думки хитра». Поэтому в силу отсутствия такового можно проводить проверки знаний сту-дентов следующим образом:
Полный вариант статьи вы можете заказать за 50 руб.
Варианты оплаты