Прием в авторские монографии до 20 марта 2016 г.

А.А. Бельчусов
ОЛИМПИАДЫ ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ: РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Чувашский государственный педагогический университет

Сегодня наблюдается определенный разрыв между уровнем преподавания программирования в школе и вузе. Школьная программа по информатике делает акцент на изучении информационных технологий, а практике программирования уделяется внимание только в объеме 16 часов на профильном уровне. В вузе же первые два семестра посвящены, как правило, изучению какого-нибудь алгоритмического языка высокого уровня, теоретических основ программирования, практике решения задач на ЭВМ и т.д. Однако, на практике выясняется что первокурсники не знакомы как с типовыми алгоритмическими конструкциями (оператор присваивания, выбора, цикл), так и типами данных (строки, числа, массивы, логические переменные). Это создает определенные трудности при изучении дисциплины программирование. Приводит к необходимости создания так называемых групп выравнивания, где вчерашние выпускники подтягиваются до уровня, необходимого для успешного освоения данной дисциплины. Выше сказанное подтверждают и результаты тестирования остаточных знаний проведенных на первом курсе физико-математического факультета Чувашского государственного педагогического университета по специальностям информатика-математика и специальности прикладная информатика в государственном и муниципальном управлении. Тестирование проводилось по задачам взятых непосредственно из вариантов, предлагаемых на Едином государственном экзамене по информатике в том же году. Результат тестирования приведен на диаграммах а) и б):
Низкие результаты большинства первокурсников не являются причиной их плохой успеваемости в школе или недобросовестного отношения к тесту, так как они умеют высокий балл по информатике по аттестату и в ходе анкетирования назвали причиной поступления на физико-математический факультет желание изучить программирование и стать высококвалифицированным специалистом в данной области. Причина кроется именно в самом стандарте и разрабатываемых на его основе программах изучения программирования в школьном курсе информатики. Очевидно, что изменение стандарта и сопутствующих ему программ дело долгое, а чувствовать себя комфортно и уверенно на занятиях по программированию студентам хочется уже сейчас. Решить эту проблему помогут два факта, которые были установлены в ходе исследования студенческих групп первого курса. Первый – это наличие домашнего компьютера практически у 95% процентов студентов. Второй фактически все компьютеры студентов подключены к сети интернет. Следовательно, для наработки практики по программированию они могут воспользоваться системами он-лайновых олимпиад по программированию, которые в последнее время превратились из простых систем проверки олимпиадных заданий в мощные средства дистанционной подготовки по программированию со своими архивами задач, в том числе сгруппированными по темам и уровням сложности, лекционными материалами, примерами разобранных задач. Кром того, организации, поддерживающие такие системы проверки, как правило, ведут или очную или заочную школу по программированию, информация о которой представлена на сайте олимпиады.

Полный вариант статьи вы можете заказать за 50 руб.
Варианты оплаты



Rambler's Top100