Прием в авторские монографии до 20 марта 2016 г.

Н.К. Дюшеева

Ысыккульский государственный университет им. К. Тыныстанова

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОРГАНИЗАЦИИ

САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ В ВУЗЕ

Статья посвящена самостоятельной работе студентов в вузе. Проведена классификация педагогических технологий, используемых при организации самостоятельной работы.

На основе анализа опыта вузов по организации самостоятельной работы студентов рассмотрены традиционные формы ее реализации. Предлагаемые в работе педагогические технологии самостоятельной работы направлены на личностное развитие студентов, на развитие критического мышления, на профессиональное саморазвитие преподавателей, а также на повышение качества образования.

Повышение требований к качеству высшего образования становится насущной проблемой и условием развития системы непрерывного педагогического образования, стимулом обновления его содержания на основе принципов фундаментальности, интегративности, преемственности и практической направленности. Целью современного образования является дальнейшее развитие исторически сложившейся педагогической системы на основе создания условий для формирования профессионально компетентной, социально активной, творчески самостоятельной личности педагога. В настоящее время мы наблюдаем также преобразование образовательного пространства, которое из парадигмы «подражание» вступило в парадигму «информация». Колоссальные успехи информационной системы образования породили стремление расширять объемы информации и соответственно увеличивать время обучения, что приводит к необходимости совершенствовать ее. Главным недостатком вузовского образования при этом является отсутствие деятельности студента, который зачастую пассивно воспринимает информацию, что не соответствует современным потребностям. При переходе к информационному обществу все более важным для педагога становится приобщение студентов вузов к самостоятельной работе для достижения заданного качества подготовки кадров к продуктивной профессиональной деятельности в условиях модернизации образования, реализации современных технологий обучения, развития у студентов культуры самообразования, самоорганизации и самоконтроля. Таким образом, современное состояние подготовки специалистов в высших учебных заведениях диктует необходимость поиска новых путей повышения качества их теоретической подготовки, готовности к самостоятельному творческому труду. Проблема становления самостоятельной активной личности студента в ходе его подготовки к будущей профессиональной деятельности – одна из ключевых в психолого-педагогических исследованиях. Ее изучению посвящены многочисленные научные исследования, в том числе работы П.И.Пидкасистого, В.И.Спирина, Л.П.Кибардиной и др. Самостоятельность в обучении и непрерывность самообразования обязательны не только для студентов, но и для преподавателей – не приобретая предварительных теоретических и практических навыков преподавания, молодые специалисты вынуждены действовать методом проб и ошибок. Учитывая разнообразие всех этих фактов, мы хотим остановиться на роли педагогических технологий в обеспечении эффективной организации самостоятельной работы студентов вузов. Следует отметить, что проблема организации самостоятельной работы студентов вузов в дидактике, психологии и частных методиках исследована явно недостаточно.

Полный вариант статьи вы можете заказать за 50 руб.
Варианты оплаты



Rambler's Top100