Прием в авторские монографии до 20 марта 2016 г.

Д.В. Дахин, В.М. Зеленев
Воронежский государственный педагогический университет
ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ЗА СЧЕТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА ПРИ ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЕЙ
ТЕХНОЛОГИИ В ЦИКЛЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН

В статье на основе краткого обзора современных литературных источников в рамках компетентностного подхода мотивируется необходимость решения вопросов информационно-технологической компетентности будущих учителей технологии в области получения, преобразования и сбережения энергии. Предложена модель учителя технологии и предпринимательства.
В настоящее время актуальной проблемой для системы Российского образования является ее активная модернизация, требующая развития новых подходов в педагогике. Одним из направлений решения стоящей проблемы является внедрение компетентностного подхода. Оптимальность развития данного направления обусловлена расширением информационного и технологического образовательного пространства в системе непрерывного образования и проектированием ГОС ВПО 3-го поколения, в частности, разработкой стандартов образования для направления «Технологическое образование»
В современных условиях при обучении будущих учителей технологии большое внимание уделяется дисциплинам технологического цикла, информатике и информационным технологиям. Однако, в существующем курсе, на наш взгляд, вопросы получения, преобразования и сбережения энергии не находят достаточно широкого рассмотрения. При этом известно определение, что «Технология» – это наука о преобразовании и использовании материи, энергии и информации в интересах и по плану человека. Для повышения качества образования специалиста (учителя технологии) в Воронежском государственном педагогическом университете внедрены дисциплины «Физические основы получения и преобразования энергии» и «Основы энергосбережения». Для которых нами на кафедре прикладной физики, астрономии и технологий были разработаны программы, лекции, методические материалы, создано электронное пособие и компьютерный учебник, разработаны лабораторные работы, объединенные в учебно-методический комплекс (УМК).

Полный вариант статьи вы можете заказать за 50 руб.
Варианты оплаты



Rambler's Top100