Прием в авторские монографии до 20 марта 2016 г.

Е.А. Новикова
КОМПЕТЕНТНОСТНЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ
И ИНФОРМАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ В ГУМАНИТАРНОМ ВУЗЕ
ГОУ ВПО «Саратовская государственная академия права»

Основными отличиями компетентностного подхода к образованию от традиционного, многие исследователи полагают такие изменения «целей образования и параметров его качества, когда результатом становится готовность человека к эффективному выполнению производственных функций» [1, С. 9]. Качество полученного образования оценивается не только объёмом и глубиной приобретенных знаний, умений, навыков, а степенью готовности ученика к продуктивным действиям в нестандартной ситуации, опытом решения проблем. В обучении на основе компетенций, объём получаемых учащимся знаний определяется их достаточностью для формирования умения, все остальные знания рассматриваются как внешние, по отношению к человеку, ресурсы, хранящиеся в справочной литературе и других источниках, предназначенные для ознакомления, но не для запоминания. На первый план выдвигается умение нахождения недостающей для решения задачи информации. Умения и навыки преобразуются в компетенции в результате приобретения учащимися опыта практической деятельности.
Компетентный человек – это человек, который не только обладает достаточным объёмом знаний, умений и навыков, но и готов все эти знаний успешно применить для решения проблемы в ситуации неопределенности.
Формирование компетентного специалиста заключается в приобретении учащимися комплекса ключевых, базовых, предметных и профессиональных компетенций.

Полный вариант статьи вы можете заказать за 50 руб.
Варианты оплаты



Rambler's Top100