Прием в авторские монографии до 20 марта 2016 г.

В.П. Шибаев
Ставропольский государственный аграрный университет
СТРУКТУРИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА КАК УСЛОВИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТА

Структурирование учебного материала – это процедура, с помощью которой основные элементы содержания выстраиваются в определенных связях о отношениях, отражающих: логику процесса познания и его результаты; технологию познавательной деятельности; упорядочивание и систематизацию знаний.
Основными принципами, обеспечивающими структурирование учебного материала в контексте выделенных целей, можно указать: принцип ранжирования, принцип ограничения, принцип прерывности и беспрерывности, принцип свертываемости и развертываемости, принцип выводимости.
Как известно, обучение в наиболее общем виде состоит из трех неразрывных компонентов: содержания образования, деятельности преподавания и деятельности учения. Связи и отношения между этими компонентами выступают в обучении в виде отношений, с одной стороны, между учебным материалом и преподавателем, с другой – между учебным материалом и студентом и, наконец, между преподавателем и студентом. Все это в комплексе составляет основу и важнейшее условие организации деятельности студента на занятии независимо от его организационной формы. Однако, чтобы понять эти связи и отношения, необходимо прежде всего структурировать и сконструировать содержание учебного материала.

Полный вариант статьи вы можете заказать за 50 руб.
Варианты оплаты



Rambler's Top100