Прием в авторские монографии до 20 марта 2016 г.

Н.Д. Воспельникова
РАЗВИТИЕ КОНЦЕПЦИИ « КОМФОРТНОГО КОНСТРУКТИВНОГО»
ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ МЛАДШИХ КУРСОВ: БИОХИМИЧЕСКАЯ
ШКОЛА ЭССЕИСТОВ
Московская медицинская академия имени И.М. Сеченова

Как сделать обучение биохимии более легким по форме, как снять информационную напряженность, но при этом развивать функциональность знания? Для этого нужны педагогические технологии, которые не сдерживают свободу и индивидуальность, развивают творчество, умение использовать полученную информацию для аргументации конкретного вопроса и достижения высокого результата. Развитие навыков достижения успехов в учебе – важнейшая и очень трудная педагогическая задача. Проект направлен на то, чтобы научить студентов младших курсов мыслить на материале изучаемых дисциплин и, в частности, курса биохимии. Мы находимся только в начале пути, на котором будут созданы и освоены новейшие педагогические и психологические алгоритмы развития творческих способностей учеников.
На кафедре биологической химии медицинской академии в рамках студенческого научного кружка (кружок можно считать нашей педагогической лабораторией) апробируется авторская инновационная научно-образовательная программа углубления базовых знаний – « Биохимическая школа эссеистов: обучение студентов алгоритмам творческого поиска». Научиться ставить проблему, находить доказательства для ее оптимального решения и описания в заданном формате (эссе) – цель этой научно-образовательной деятельности студентов в сотворчестве с преподавателями. При этом мы разрабатываем и адаптируем механизмы «комфортного конструктивного образования», то есть обучения студентов параллельно с наращиванием объема наших профессиональных знаний без перегрузок, несмотря на сложность, насыщенность и динамичность биохимии и молекулярной медицины. При подготовке эссе и проектов в ходе анализа и исследования базового курса и современной научной литературы студенты учатся логике и поиску аргументов, а преподаватели повышают свое профессиональное мастерство. Разработчики программы исходят из современных педагогических подходов, а именно, понимания того, что процесс добывания студентом знаний можно сравнить с расширяющейся дорогой, которую надо создать из набора важнейших информационных « биохимических кубиков» и по которой надо вести учеников. Согласно развиваемой нами концепции «комфортного конструктивного» обучения очень важно формировать, особенно у студентов младших курсов, навыки использования освоенных информационных блоков, примеров, биохимических аргументов для конструирования индивидуального оптимального ответа на проблему в ходе тренингов, при написании написания эссе и живой проектной деятельности.

Полный вариант статьи вы можете заказать за 50 руб.
Варианты оплаты



Rambler's Top100