Прием в авторские монографии до 20 марта 2016 г.

Т.В. Тархова, Л.Н. Микерова
СИСТЕМА ДОШКОЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ МАРИИ МОНТЕССОРИ В СОВРЕМЕННОЙ ПРАКТИКЕ ДЕТСКИХ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
Прогимназия №2, г. Воронеж
Воронежский государственный педагогический университет

Педагогика, ее теории и ценности никогда не существуют в изолированном пространстве. Социально-духовные сферы разных стран связаны друг с другом и влияют друг на друга. Кризис и подъем в одних вызывает соответствующие изменения в других, поскольку все локальные системы культуры (и образования в том числе) составляют общую, открытую и динамичную систему, в которой развитие отдельных элементов естественно ведет к трансформации других, и, в конечном счете, к изменению всей системы.

Зародившись в XIX веке, система дошкольного воспитания Марии Монтессори (известный итальянский педагог) оказалась одной из самых долговечных. В настоящее время монтессориевские детские сады с успехом работают на всех континентах. Руководящим принципом в их работе является принцип самовыражения ребенка в деятельности как якобы наилучшее средство выявления способностей детей и их наследственных данных. Способствовать пониманию детей, работать для защиты их прав - это главная цель Марии Монтессори. В школах Монтессори дети могут спокойно работать, прежде подавленный дух их раскрывается и проявляет себя свободно.

Система Монтессори представляет собой концепцию и технологию воспитания и обучения детей в возрасте от 2,5 до 12 лет. Однако наи¬большую популярность и распространение во всем мире получила та ее часть, которая рассчитана на детей в возрасте от 3 до 6 лет. Она считает¬ся наиболее эффективной, теоретически обоснованной и проработанной с дидактической точки зрения.

Полный вариант статьи вы можете заказать за 50 руб.
Варианты оплаты



Rambler's Top100