Т.Г.Шатунова
РОЛЬ КОЛЛЕКТИВА В ВОСПИТАНИИ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
ПОДРОСТКОВ ВО ВНЕКЛАССНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(НА ПРИМЕРЕ ВОЛЕЙБОЛЬНОЙ СЕКЦИИ)
ГОУ ВПО «Башкирский государственный педагогический университет
им. Мифтахетдина Акмуллы», г. Уфа
Ответственность человека представляет собой одну из наиболее сложных проблем в педагогике и психологии. Ответственность как одно из основополагающих личностных качеств имеет огромное значение во всех сферах жизнедеятельности человека и для общества в целом.
В психолого-педагогической литературе изучению роли коллектива в формировании ответственности посвящен ряд работ (Нестеров, Дронин, 1978; Сухинская, 1979; Плахотный, 1981; Петровский, 1982 и др.), и основные моменты в этой области в рамках общей педагогики разработаны достаточно детально.
Важную роль в воспитании ответственного гражданина принадлежит школе, где у учащихся должен быть сформирован опыт и качества ответственного за дело человека, способного и нацеленного на достижение положительных результатов своей деятельности: учебной, трудовой, общественной, спортивной и художественной (Завадская, Шевченко, 1981).
Полный вариант статьи вы можете заказать за 50 руб.
Варианты оплаты