С. А. Антипов, А. А. Жигулин
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОЕКТИРОВАНИЮ КАЧЕСТВА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Воронежский государственный промышленно-гуманитарный колледж
Исходя из мировых тенденций на офлайновые методы управления качеством, необходимо акцентировать внимание на планирование и проектирование качества содержания на подготовительной стадии, а затем разрабатывать технологию его достижения. Это должны быть целевые программы, направленные на решение проблемы. К числу наиболее важных проблем при проектировании содержания в настоящее время относятся проблемы формирования системных знаний и профессио¬нализма будущего специалиста. Так как профессионализм включает в себя знания, как один из главных компонентов, то целевой программой при ор¬ганизации обучения по учебной дисциплине и должно стать формирование компетентности учащихся и мониторинг знаний.
В первую очередь должны рассматриваться вопросы проектирования учебной дисциплины как подсистемы в системе подготовки специалиста. С этих позиций, управление качеством образова¬ния путем проектирования содержания учебной дисциплины, должно рас¬сматриваться как управление целевой программы по формированию про¬фессиональной компетентности.
Всегда необходимо в первую очередь выделять главные показатели качества - показатели назначения учебной дисциплины (то есть цель в па¬раметрическом виде), после этого осуществлять проектирование, а затем оценку достижения цели.
Полный вариант статьи вы можете заказать за 50 руб.
Варианты оплаты