В.А. Довгаль
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ
КУЛЬТУРЫ УЧИТЕЛЯ
Муниципальное учреждение Центр информационно-методического обеспечения
В сфере образования России происходят радикальные перемены. Они связанны, прежде всего, с социально-экономическими изменениями в обществе. В центр всей учебно-воспитательной работы выдвигается растущий человек с его возрастающими потребностями, познавательными интересами, способностями. Новая школа предоставляет учителю и ученику вариативность в выборе направлений и способов учебной работы, разноуровневые программы, дифференцированное образование.
На фоне этого особенно остро стоит проблема формирования профессиональной педагогической культуры учителя. Анализ современной школьной практики подтверждает, что забота руководства школы в развитии КПД является наиболее перспективной. Где отсутствует такая забота или проводится недостаточно, там школьная жизнь и деятельность «буксует», отстает от современных требований общества.
Развитие КПД учителей есть сложный процесс структурного и функционального изменения их деятельности, выражающейся в повышении результатов обучения, воспитания и гармоничного развития учащихся, а также в обновлении технологии достижения высоких результатов.
Развитие КПД учителей осуществляется под систематическим воздействием многих факторов, таких как: личностные психологические особенности учителя; морально-психологический климат в учительском коллективе и уровень его сплоченности; характер деятельности директора школы и его заместителей по управлению развитием культуры педагогической деятельности учителей; нормативно-правовое регулирование деятельности педагогического состава, оплаты результатов его труда; организация учебно-методического, материально-технического, бытового и духовного обеспечения профессиональной деятельности каждого учителя; степень внимания к рекомендациям педагогической науки по вопросам культуры педагогической деятельности педагогов школы.
Полный вариант статьи вы можете заказать за 50 руб.
Варианты оплаты