Прием в авторские монографии до 20 марта 2016 г.

Н. А.Ковыршина
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ УЧАЩИМИСЯ КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ ПОЛУЧЕНИЯ КАЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Управление образования администрации Барабинского района Новосибирской обл.

Согласно Концепции модернизации российского образования «главная задача российской образовательной политики - обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства». Качество образования это основа развития системы образования. Для удовлетворения образовательных потребностей населения каждое образовательное учреждение самостоятельно определяет качество образовательных услуг, оперативно реагирует на все изменения в обществе и вносит необходимые коррективы в программу действий, планирует пути их реализации и добивается необходимого качества своей «продукции».

Для обеспечения именно качественного образования, считаю главным и необходимым организацию работы с одаренными детьми. Как показывает практика, для успешного развития школьников недостаточно наличия хорошо организованной систематической напряженной общеобразовательной работы. Необходимы благоприятные социально- педагогические условия для раскрытия способностей и талантов. Многочисленные психологические исследования детской одаренности показали, что в целом одаренные дети обладают преимуществами почти по всем параметрам развития. Более приспособленные в эмоциональном и социальном плане, более высокие и здоровые, легко учатся и лучше усваивают материал. Период концентрического внимания у них больше, словарный запас шире, они легче решают задачи и более способны к абстрактному мышлению. Они более склонны к соревновательности и независимости, отличаются высокими социальными идеалами, более цельны, любознательны, изобретательны, упорны, более расположены к творчеству и чутки к настроениям окружающих, обладают повышенным чувством юмора и острее реагируют на несправедливость. В сферах, отвечающих их одаренности, такие дети достигают уровня, характерного для более старшего возраста, но и сам процесс их развития, и результаты их деятельности имеют уникальный характер.

Многолетний опыт работы управления образования позволяет утверждать, что «качество образования» и «одаренные дети» два взаимосвязанных и взаимопроникающих понятия. Плодотворную работу по любому направлению деятельности возможно осуществить только при программном обеспечении процесса. Раздел «Одаренные дети» является составной частью программы «Дети Барабинского района» (в основу которой положены федеральная и областная программы).

Полный вариант статьи вы можете заказать за 50 руб.
Варианты оплаты



Rambler's Top100