Н.В. Жаркова
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ СТЕРЕОМЕТРИИ
Мордовский государственный педагогический институт
В настоящее время компьютерные технологии включают в себя достаточно обширный диапазон средств для организации учебного процесса. Перечень используемого в обучении программного обеспечения сводится уже не только к применению контролирующих программ и программ-тренажеров, распространение получили также моделирующие программы. В старших классах средней школы, при изучении курса стереометрии, необходимость повышения эффективности уроков геометрии возрастает, так как стереометрия – это раздел школьной геометрии, вызывающий у учеников наибольшие проблемы. Ведь им представлять себе такие абстрактные понятия, как бесконечно протяженные прямая и плоскость в пространстве, которым посвящено большинство теорем и задач курса 10 класса. При этом очень немногие учащиеся обладают хорошо развитым пространственным воображением. Хорошим помощником в освоении стереометрии оказывается компьютерное моделирование. Проведение уроков с компьютерной поддержкой помогает развитию пространственного воображения, позволяя учащимся лучше понимать суть геометрических определений, усваивать формулировки теорем, а также решать задачи. Существует множество программ, работающих с трехмерной графикой (3dMAX, Maple и др.), созданы различные электронные учебники, оснащенные стереоконструкторами, позволяющими строить пространственные геометрические конструкции и рассматривать их в движении (электронный учебник-справочник «Стереометрия 10-11 класс» [4], компьютерный курс «Открытая математика 2.5. Стереометрия», Образовательный комплекс "Математика, 5-11 классы. Практикум" [3] и др.). Использование данных программных продуктов направлено главным образом на реализацию наглядности, которая составляет содержание одного из ведущих дидактических принципов.
Полный вариант статьи вы можете заказать за 50 руб.
Варианты оплаты