Прием в авторские монографии до 20 марта 2016 г.

О.Н. Напольских
ИГРЫ, ТВОРЧЕСТВО, ПРОГРАММИРОВАНИЕ
МОУ СОШ № 76, г. Ярославля

В настоящее время необходимость изучения программирования, ставшего неотъемлемой частью подготовки современных специалистов в разных областях, мало у кого вызывает сомнения. Обучение программированию современных детей и подростков — довольно сложная задача. Они избалованы современными компьютерными играми: различными аркадами, трехмерными шутерами и стратегиями реального времени, — и порой их бывает непросто заинтересовать такой деятельностью, как разработка программ. Большинство традиционных методик предполагает изучение программирования на примере разработки программ, реализующих простейшие алгоритмы решения математических задач. Учащиеся без особого рвения выполняют задания, считая, что они тратят время, на разработку давно решенных проблем. Школьники хотят научиться разрабатывать уникальные программные продукты, в которых они могли бы реализовать свой творческий потенциал.

В процессе развития вычислительной техники меняются и языки программирования. Их эволюция связана с характером задач, которые требуется решать в тот или иной период. Потребность в решении задач имитационного моделирования (примером которых могут служить компьютерные игры) приводит к появлению парадигмы объектно-ориентированного программирования и, как следствие, объектно-ориентированных языков (таких, как Smalltalk) или языков, поддерживающих объектно-ориентированное программирование (таких как С++ или Object Pascal).

Проблемы преподавания в средней школе объектно-ориентированного программирования являются на сегодняшний день весьма актуальными. Одним из способов знакомства учащихся с основами объектно-ориентированного программирования является использование среды Game Maker, предназначенной для создания компьютерных игр.

Полный вариант статьи вы можете заказать за 50 руб.
Варианты оплаты



Rambler's Top100