Т.Н. Макеева
ДИАЛОГ С ПОЭТИЧЕСКИМ ТЕКСТОМ НА УРОКАХ СЛОВЕСНОСТИ
В 11-М КЛАССЕ (ЛИНГВОСТИЛИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
СТИХОТВОРЕНИЯ В.В.МАЯКОВСКОГО «ЛИЛИЧКА!»)
МОУ гимназия № 5, г. Воронеж
Одной из важных задач преподавания словесности является задача пробуждения у учащихся исследовательского интереса, развитие навыков лингвостилистического анализа. Широкий простор для решения этой задачи предоставляет творческое наследие В. Маяковского, которое всегда вызывает у юных читателей бурную реакцию, чаще всего неприязненную. Причина, видимо, в том, что при изучении его поэзии обычно сосредоточивают внимание на ее гражданско-патриотических аспектах. Думается, в осмыслении всего созданного поэтом важнейшую роль играет любовная лирика.
Для лингвостилистического анализа предлагается одно из ранних произведений В. Маяковского «Лиличка» (1916).
Цели урока: постижение индивидуального художественного стиля поэта путем вхождения в его творческую лабораторию; формирование навыков лингвостилистического анализа поэтического текста.
Полный вариант статьи вы можете заказать за 50 руб.
Варианты оплаты