Т.В. Стефаненко
ИМИТАЦИОННЫЕ ИГРЫ В ПРЕПОДАВАНИИ ЭКОНОМИКИ
МОУ гимназия №10, г. Воронеж
В современное время в разных областях учебной и общественной деятельности (в экономике, политике, социологии, экологии, истории) стали широко применяться имитаци-онные игры. Они используются для решения многих задач, например, исследования и про-гнозирования. Имитационные игры разрабатываются как способ коммуникации, как особый язык будущего.
При организации и проведении игр в области образования важно иметь в ввиду, что их назначение не сводится к заполнению свободного времени, они помогают педагогу вы-полнить большие образовательные, развивающие и воспитательные задачи. Использование игровых форм в обучении способствует развитию памяти, внимания, творческого воображе-ния, способности к анализу. Игра вырабатывает активное отношение к жизни и целеустрем-лённость в выполнении целей. Учащиеся стремятся подчинить свои действия поставленной задаче, учатся доводить начатую работу до конца.
Имитационная игра основывается на конкретных ситуациях, взятых из реальной жиз-ни, и представляет собой модель упрощённой действительности. Имитационная модель реа-лизуется благодаря участникам игры, которые принимают определённые роли и вступают во взаимодействие друг с другом, стремясь достигнуть поставленных целей. Часто в игре за-метны и ощущаются учащимися черты действительности. Имитационная игра включает в себя элементы соревнования, кооперации, что позволяет знакомить учащихся с конфликт-ными ситуациями в трудовой, профессиональной и экономической деятельности, развивает способности осознавать противоречия и справляться с ними. Таким образом, дети готовятся к будущим ролям взрослой жизни.
Полный вариант статьи вы можете заказать за 50 руб.
Варианты оплаты