В. А.Блохина
АКСИОЛОГИЧЕСКИЕ СМЫСЛЫ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Экономический лицей
Саратовский государственный социально-экономический университет
Разделение наук на естественнонаучные и гуманитарные, противопоставление естественнонаучного и гуманитарного знаний связывают с объектами изучения и методами познания мира. Считается, что современное сциентистски ориентированное мышление противопоставляет научность гуманитарности, ибо это действительно разные способы освоения человеком действительности, “разные именно потому, что один открывает законы, а второй наделяет смыслами” (М.С. Каган).
Основные “обвинения” в адрес естественнонаучного образования сводятся к сциентизму, технократизму содержания образования и “перегрузке” обучающихся. Появилось мнение, что естественнонаучный метод мышления – это удел специалистов в соответствующих областях научного знания. Отсюда складывается негативное отношение к естественнонаучным знаниям, которые оказались ненужными школьникам, студентам, и даже некоторым учителям и преподавателям, которые также придерживаются данной точкой зрения. При проведении различных реформ в образовании число часов на изучение естественнонаучных дисциплин неумолимо сокращалось и продолжает сокращаться. Как отметил в одной из своих публикаций академик РАО В.Г. Разумовский, в средней школе число часов на изучение физики сокращено сейчас на одну треть. В 9-летней школе отведено на физику на один час меньше, чем было в учебном плане 7-классного коммерческого училища в 1913 году!
Полный вариант статьи вы можете заказать за 50 руб.
Варианты оплаты