Прием в авторские монографии до 20 марта 2016 г.

Е.В. Коростелёва, И.В. Чекрыгина, А.В. Лынов
РОЛЬ ЭКОЛОГО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАПОВЕДНИКА В СОЗДАНИИ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ ШКОЛЬНИКА
МОУ «Гимназия № 1», г Воронежа
МОУ СОШ № 77, г Воронежа

Возрастает роль эколого-просветительской деятельности заповедников на современном этапе развития школьного образования. Сотрудничество в этой области имеет многолетний опыт и конкретные результаты в формировании личности современного подрастающего поколения.

В школьном учебном процессе, доже при создании индивидуального и дифференцированного подхода к обучению, при наличии развитых научных обществ учащихся, тяжело в полной мере создать условия для реализации развития исследовательских способностей учащихся. Дети по своей природе исследователи и охотно участвуют в научно-познавательном процессе. Неутомимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное желание экспериментировать, самостоятельно искать истину распространяются у большинства детей на все сферы практической жизнедеятельности, что должно учитываться в процессе получения знаний. Однако традиционное отечественное образование , не смотря на лабораторные и практические разделы программ, в основном направлено на трансляцию знаний и достижение знаниевого уровня государственного образовательного стандарта. Современные требования жизни показывают необходимость создания условий для развития и самореализации всех детей, особенно с признаками явной и скрытой одаренности, а также не определившихся в своих интересах. Уже в течение 6 лет развивается плодотворное творческое сотрудничество между учителями воронежских школ и Хопёрским государственным биосферным заповедником, администрация которого создаёт благоприятные возможности для работы с учащимися. На базе заповедника организуется летняя межшкольная экологическая практика учащихся школы № 77 и гимназии № 1 . Учащиеся, которые едут в экологический лагерь, не обязательно отличники или хорошо реализованные в школьной жизни дети. Но это уже личности с большим интересом к исследованиям, с желанием развивать познания в области экологии и краеведения. Работа экологического лагеря строится таким образом, что её центральным стержнем является проблемное обучение, содержащее элементы самостоятельной исследовательской практики.

Полный вариант статьи вы можете заказать за 50 руб.
Варианты оплаты



Rambler's Top100