Е.В. Коростелёва, И.В. Чекрыгина, А.В. Лынов
РОЛЬ ЭКОЛОГО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАПОВЕДНИКА В СОЗДАНИИ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ ШКОЛЬНИКА
МОУ «Гимназия № 1», г Воронежа
МОУ СОШ № 77, г Воронежа
Возрастает роль эколого-просветительской деятельности заповедников на современном этапе развития школьного образования. Сотрудничество в этой области имеет многолетний опыт и конкретные результаты в формировании личности современного подрастающего поколения.
В школьном учебном процессе, доже при создании индивидуального и дифференцированного подхода к обучению, при наличии развитых научных обществ учащихся, тяжело в полной мере создать условия для реализации развития исследовательских способностей учащихся. Дети по своей природе исследователи и охотно участвуют в научно-познавательном процессе. Неутомимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное желание экспериментировать, самостоятельно искать истину распространяются у большинства детей на все сферы практической жизнедеятельности, что должно учитываться в процессе получения знаний. Однако традиционное отечественное образование , не смотря на лабораторные и практические разделы программ, в основном направлено на трансляцию знаний и достижение знаниевого уровня государственного образовательного стандарта. Современные требования жизни показывают необходимость создания условий для развития и самореализации всех детей, особенно с признаками явной и скрытой одаренности, а также не определившихся в своих интересах. Уже в течение 6 лет развивается плодотворное творческое сотрудничество между учителями воронежских школ и Хопёрским государственным биосферным заповедником, администрация которого создаёт благоприятные возможности для работы с учащимися. На базе заповедника организуется летняя межшкольная экологическая практика учащихся школы № 77 и гимназии № 1 . Учащиеся, которые едут в экологический лагерь, не обязательно отличники или хорошо реализованные в школьной жизни дети. Но это уже личности с большим интересом к исследованиям, с желанием развивать познания в области экологии и краеведения. Работа экологического лагеря строится таким образом, что её центральным стержнем является проблемное обучение, содержащее элементы самостоятельной исследовательской практики.
Полный вариант статьи вы можете заказать за 50 руб.
Варианты оплаты