Прием в авторские монографии до 20 марта 2016 г.

А.В. Лынов, И.А. Чекрыгина, Е.В. Коростелёва
ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ШКОЛЬНЫХ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ЛАГЕРЕЙ НА ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЯХ
МОУ СОШ №77
МОУ «Гимназия № 1»

Экологическое образование является неотъемлемым элементом становления личности в свободном демократическом обществе. Правильное понимание проблем окружающей среды позволяет подрастающему поколению решать локальные и глобальные экологические проблемы, формировать активную гражданскую позицию в общественной и политической жизни государства, а так же является важным моментом в формировании современной социальной и экологической нравственности (Криксунов Е.А. и др., 1995).

Формирование личностного экологического компонента учащихся происходит в ходе образовательного процесса в течение учебного года и во время проведения выездных экологических лагерей различно профиля. Один из таких лагерей функционирует на базе МОУ СОШ№ 77 и гимназии № 1. Базой для проведения полевой экологической практики учащихся является Хоперский государственный природный заповедник. С ним деятельность этих образовательных заведений непрерывно связана с 1999г.

Занятия с учащимися проводятся в наиболее оптимальные сроки – в первой половине июля, что позволяет наиболее полно показать особенности различных биогеоценозов охраняемой зоны. Кроме знакомства с основными экологическими компонентами заповедника, его фауной и флорой, проводиться закрепление экологических навыков, полученных в течение учебного года и организацию экскурсий без которых нельзя полно и объективно оценить значение биологии и экологии в жизни человека (Измайлов И.В. др., 1983). Нами ставились следующие экологические задачи:

Полный вариант статьи вы можете заказать за 50 руб.
Варианты оплаты



Rambler's Top100