Прием в авторские монографии до 20 марта 2016 г.


С.Дж.Базарова
ПОИСК ПУТЕЙ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В ТЕХНИЧЕСКИХ ВУЗАХ
Навоийский государственный горный институт, Респ. Узбекистан

В соответствии с требованиями научно-технического прогресса одной из важных особенностей подготовки современного специалиста является формирование у него таких качеств, которые позволяют быстро ориентироваться в изменяющихся производственных усло¬виях. Достигается это, в частности, расширением профиля подго¬товки специалистов, что определяет тенденции развития системы профессионально-ориентированного образования в целом.

Анализ состояния профессиональных знаний студентов, результаты наблюдений педагогической деятельности преподавателей высшей вузов свидетельствуют, что в настоящее время в условиях информационной технологизации учебный процесс высших технических учебных заведений ограничивается применением компьютера, в большинстве случаев лекционные и семинарские занятия проводятся пассивными методами передачи готовых знаний. В таких условиях профессиональные знания и умения студентов формируются не полностью, поверхностно и не на должном уровне. Большинство студентов не имеют представления о своей будущей профессиональной деятельности, у них не развиты навыки самообразования, навыки работы с дополнительными информационными источниками.

Таким образом, актуальной остается проблема повышения качества профессиональной подготовки выпускников. В первую очередь, эта проблема должна найти решение в развитии личности студента, в направлениях формирования непрерывного самообразования.

В нашем исследовании эта проблема направлена на удовлетворение потребностей и интересов студентов, связанных с их будущей профессиональной деятельностью и специальной подготовкой, решаемая с помощью профессионально-ориентированных технологий. Основная проблема исследования состоит в разработке научно-теоретических основ технологий профессионально-ориентированного обучения и путей их применения в подготовке будущих специалистов в системе высшего технического образования. Решение данной проблемы связано с актуальными задачами оптимизации учебной деятельности студентов и обеспечения приоритетности технологического подхода к инновационной деятельности преподавателей.

Полный вариант статьи вы можете заказать за 50 руб.
Варианты оплаты



Rambler's Top100