Н.С. Долбилина
ФОРМИРОВАНИЕ САМООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ
В УСЛОВИЯХ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
МОУ СОШ №9 им. М.И. Баркова, г. Братска
В современном обществе социальная и профессиональная деятельность требует от личности наличие следующих качеств: активность, мобильность, умение планировать свою деятельность самостоятельно по собственной инициативе, умение определять объективно качественный уровень результатов своей деятельности, умение сорганизовать жизненную траекторию и собственные ресурсы на достижение социальных и профессиональных целей. Все эти качества находят отражение в интегральной качественной характеристике личности – компетентности, которая в настоящее время определяется как результат образования. Личность представляется как совокупность компетентностей, выступающих как мера способности человека включаться в различные виды деятельности.
Самообразовательная компетентность является одной из наиболее актуальных компетентностей, которые должны быть сформированы у учащихся в образовательном процессе школы. По мнению Е.Н. Фоминой, самообразовательная компетентность – это качество личности, характеризующее ее способность к систематической, самостоятельно организуемой познавательной деятельности, направленной на продолжение собственного образования в общекультурном и профессиональном аспектах [4].