Прием в авторские монографии до 20 марта 2016 г.


Е.Н. Иванова
ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ
ЯЗЫКУ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ
МОУ СОШ №9 им. М. И. Баркова, г. Братска

Реализация новых аспектов общеобразовательной ценности иностранного языка как учебного предмета связана прежде всего с развитием у учащихся способности понимать (на том или ином уровне) цели и мотивы представлений иной культуры и адекватно реагировать на проявления специфики их речевого и неречевого поведения, обусловленной культурными традициями и принятыми в ином социуме ценностными ориентациями. Поэтому необходимо строить учебный процесс таким образом, чтобы обучаемый, решал те или иные коммуникативные задачи, испытывал потребность и имея возможность реализовать собственные намерения, т.е. действовал от своего собственного лица. При этом процесс обучения должен направлен не на формирование коррективной речи (чаще всего на основе заданного образца) и развитие у учащихся умений «речевого реагирования и речевого приспособления к коммуникативной ситуации».

Галльская Н.Д. считает, что в центре внимания должено находится обучение способности порождать и понимать высказывания в рамках аутентичной ситуации на уровне текстовой деятельности. Для такого обучения наиболее эффективно использование ИКТ, которое сохраняет все основные закономерности учебного процесса, в том числе и общие, отражаемые в дидактических принципах. Наиболее характерные для процесса преподавания иностранного языка и имеет специфические способы реализации при использовании ИКТ следующие принципы: научности, сознательности, доступности, систематичности, последовательности, прочности усвоения, индивидуализации, наглядности, активности.

Принцип активности априори заложен в процесс компьютерного бучения, поскольку инициатором работы за компьютером всегда является пользователь. В условиях использования ИКТ на уроке принцип активности обучаемого трансформируется в принцип интерактивности. Взаимодействие учащихся с компьютером должен быть интерактивным, т.е. обоюдно активным. Интерактивность проявляется в возможности участия в работе учащихся и компьютера в качестве равных партнеров при решении задач обучения и означает сознательную активность обучаемого, подкрепленную управляющей деятельностью компьютера. Интерактивное взаимодействие играет особую роль при обучении иностранному языку, потому что, во – первых активные формы взаимодействия вызывают значительно большую заинтересованность со стороны обучаемых, чем пассивные, и во – вторых, постоянное стимулирование активности обучаемых позволят значительно повысить объем речевой практики. Активное обучение подразумевает, что обучаемый интенсивно вовлекается в процесс обучения не как пассивный слушатель, который воспринимает информацию, сообщаемую ему преподавателем или обучающим его средством – мультимедиа – приложением, а как субъект способный все больше контролировать процесс обучения и собственную учебную деятельность. Исключительно эффективным являются использование учебных мультимедиа- программ, в которых учащиеся могут управлять виртуальным персонажем, отождествляя с ним себя.

Полный вариант статьи вы можете заказать за 50 руб.
Варианты оплаты



Rambler's Top100