Прием в авторские монографии до 20 марта 2016 г.


С.В. Железнякова
ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЕ ЭВРИСТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ
МОУ СОШ № 17 г. Новокуйбышевска Самарской области

Способность открывать новое заложена в природе человека. Первой наиболее известной системой обучения, ориентированной на развитие данной способности, явля-ется система "знающего незнания" Сократа, который, по словам Платона, выступал в роли повитухи, помогая собеседнику "рожать" знания. Выделившись в эпоху антично-сти как метод ведения беседы, эвристика долгое время сохраняла скромное "приклад-ное" значение. Развитие эвристических методов связано с достижениями инженерии, кибернетики, психологии. Универсальность и эффективность эвристических процедур способствовали их применению в образовании. Различные аспекты эвристического подхода нашли своё отражение в работах Ж.Ж.Руссо, Л.Н.Толстого, педагогов-прогрессивистов начала ХХ века. О необходимости разработки целостной эвристиче-ской формы обучения говорил русский педагог П.Ф.Каптерев.
Эвристические аспекты присутствуют в современных отечественных образова-тельных системах: проблемном обучении (В.Оконь, .И.Махмутов, и др.), развивающем обучении (В.В.Давыдов, Д.Б.Эльконин, Л.В.Занков и др.), личностно ориентированном обучении (В.В.Сериков, С.В.Кульневич и др.).

Полный вариант статьи вы можете заказать за 50 руб.
Варианты оплаты




Rambler's Top100