Прием в авторские монографии до 20 марта 2016 г.


Т.И. Каверина
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЗАЧЕТНЫХ
УРОКОВ В УСЛОВИЯХ СЕЛЬСКОЙ МАЛОЧИСЛЕННОЙ ШКОЛЫ
МОУ Тамбовская СОШ Терновского р-на Воронежской обл

Одной из важнейших проблем в условиях сельской малочисленной школы (СМШ) является оценивание результатов учебной деятельности учащихся. С одной стороны, каждое действие ребенка должно быть оценено, так как каждый человек заин-тересован в оценке своего труда. Чем чаще ученик отвечает, чем чаще он узнает, пра-вильно или неправильно он понял, сделал, решил, тем интереснее ему учиться. И на-оборот, если ученик готов ответить, а его не спрашивают, у него возникает ощущение, что он учил напрасно. С другой стороны, малое количество учащихся в классе приво-дит к их психическому перенапряжению, так как учитель за урок должен ставить уче-нику несколько отметок. Это приводит к тому, что нивелируется значимость отметок, выставленных за различные виды работы, так как в условиях их обилия обесценивается значимость тех, которые выставлены за самостоятельные и контрольные работы, ос-лабляется влияние каждой текущей отметки на итоговую, заметно притупляется эмо-циональная реакция на отметку у детей и родителей. Все это приводит к снижению значимости оценки учебного труда в жизни школьника. Поэтому в классах малой на-полняемости следует оценивать не все виды работ учащихся, а наиболее значимые, не каждое формируемое действие, а целостные комплексы знаний, связанные с конкрет-ными учебными темами, на заключительных этапах их изучения, а также этапы про-движения ученика, так как основные результаты учебного процесса нельзя свести толь-ко к функциональным знаниям, умениям и навыкам, они должны способствовать раз-витию личности, ее творческих способностей. Центр тяжести в оценке знаний учащих-ся СМШ необходимо перенести на конечные результаты. Решение этих задач становит-ся возможным при использовании особой формы организации обучения - зачетных уроков.

Полный вариант статьи вы можете заказать за 50 руб.
Варианты оплаты




Rambler's Top100