Прием в авторские монографии до 20 марта 2016 г.


Е.С.Носова
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА
В ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ УЧАЩИХСЯ 5-6 КЛАССОВ
В КОНТЕКСТЕ ПОДГОТОВКИ К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ И ЕГЭ
МОУ СОШ № 43 г.Белгорода

Одним из перспективных направлений модернизации школьного курса русского языка и методики его преподавания сегодня признано лингвокультурологическое направление, в основе которого лежит идея взаимосвязанного изучения языка и культуры. Языковое образование нацелено на приобщение учащихся к национальной культуре через обучение родному языку, который играет важнейшую роль не только в формировании сознания растущего человека, но, что самое главное на наш взгляд, в его вживании в культуру.

Обучение языку через культуру, представляется сегодня «не предметом соизучения» последнего, а составной частью предмета «русский язык», цель преподавания которого - научить школьников пользоваться русским (родным) языком как средством общения, средством познания мира и себя в этом мире.

Качественно изменилось и продолжает меняться преподавание русского языка в общеобразовательной школе (наряду с другими учебными предметами гуманитарного цикла): расширяются содержательные рамки предмета, претерпевают изменения организационные и методические основы урока, приоритетными становятся задачи развития и воспитания духовно-нравственной личности, уважающей культуру и историю своей страны.

Учитывая значимость учебного предмета «Русский язык» в системе школьного образования, необходимость поэтапной подготовки к новой форме аттестации учащихся и ЕГЭ, повышение качества знаний учащихся, считаем необходимым поддерживать интерес к занятиям, что на наш взгляд, достигается систематическим включением в структуру уроков текстов культурологической направленности, краеведческого материала, использование тестовых заданий, начиная с 5-6 классов.

Полный вариант статьи вы можете заказать за 50 руб.
Варианты оплаты




Rambler's Top100