Прием в авторские монографии до 20 марта 2016 г.


И.Н. Титова, А.Д. Орлова
РАЗНОУРОВНЕВЫЕ ЗАДАНИЯ КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ
МОУ СОШ № 100, , г. Ижевск
МОУ СОШ № 97, г. Ижевск

Проблема активизации учебной деятельности, развития самостоятельности и творчества обучающихся была и остается одной из актуальных задач педагогики. Под активизацией учения учащихся понимается «система действий учителя, создающего стимулы, побуждающие учащихся активно включаться в работу по овладению учебным материалом» [1, с.204]. При активном обучении учащийся в большей степени становится субъектом учебной деятельности, вступает в диалог с преподавателем, активно участвует в познавательном процессе, выполняя творческие, поисковые, проблемные задания. Осуществляется взаимодействие обучающихся друг с другом при выполнении заданий в паре, группе [2, с. 6].

В педагогической литературе накоплено достаточно много научных идей, теоретических положений, которые направлены на активизацию учебного процесса. Активизации учебной деятельности школьников посвящены многие исследования дидактов. В работах М.А. Данилова, Л.П. Аристовой, Т.И. Шамовой и других ученых раскрыты возможности для более глубокого использования в обучении дидактического принципа активности. Существенный вклад в активизацию учебно - познавательной деятельности школьников внесли работы педагогов и психологов М.И. Махмутова, Т.В. Кудрявцева, И.Я. Лернера, А.М. Матюшкина, посвященные проблемному обучению, созданию на уроках проблемно – поисковых ситуаций, а также исследований, связанных с мотивацией учения, воспитанием у школьников познавательных потребностей (Г. И. Щукина, В. С. Ильин, А. К. Маркова, Н. Г. Морозова). Ряд исследователей (Б.Ц. Бадмаев, С.Д. Смирнов, А.М. Смолкин, Л.Г. Семушина, Н.Г. Ярошенко и др.) констатируют, что учебная деятельность активизируется через использование активных методов обучения, подразумевая за ними «…те методы, которые реализуют установку на большую активность субъекта в учебном процессе» [2, с. 6]. К таким методам В.Я. Ляудис, Б.Ц. Бадмаев относят методы программированного обучения; методы проблемного обучения; методы интерактивного (коммуникативного) обучения.

Полный вариант статьи вы можете заказать за 50 руб.
Варианты оплаты




Rambler's Top100