Прием в авторские монографии до 20 марта 2016 г.


Е.П. Быкова
НАКОПИТЕЛЬНО-РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА
ОЦЕНИВАНИЯ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ
МОУ СОШ №1, г. Муравленко

Критическое отношение к традицион-ной системе оценивания привело в настоящее время ученных к поиску новых подходов в оценке достижения учащихся, из которых наиболее значимыми являются концепции оценивания, основанные на конечных резуль-татах обучения, на стандартах обучения, на принципах компетенции, на уровне педагоги-ческого мастерства и др.

Проблема оценки и оценивания учеб-ных достижений обучаемых и воспитанников получила свое отражение в трудах ведущих ученых (Ю.К. Бабанский, Д.Н. Богоявлен-ский, П.П. Блонский, З.И. Калмыкова, Н.В. Кузьмина, А.А. Реан, С.Л. Рубинштейн, Н.Ф. Талызина и Воронцов А.Б, Чудинова Е.В., Амонашвили Ш.А., Перевощикова Е.Н., Ананьев Б.Г., Цукерман Н.А., Эльконин Д.Б., Фридман Л.М.). Оценивание рассматривается учеными как действие (А.А. Вегнер), как про-цесс (Ш.А. Амонашвили), как деятельность (С.П. Безносов), как совокупность специаль-ных умений (Л.И. Мнакацанян) и как функция (К.К. Платонов) и др. Наиболее разработан-ным оказался вопрос о составе оценочных действий педагога (А.Л. Долбаев).

Контроль рассматривается как неотъем-лемая часть образовательного процесса, осу-ществляемая совместно и/или индивидуально его участниками, и направленная на выявле-ние и оценивание достижений обучающегося. Таким образом, результаты контроля будут выражаться в оценке этих достижений.

Полный вариант статьи вы можете заказать за 50 руб.
Варианты оплаты




Rambler's Top100