Прием в авторские монографии до 20 марта 2016 г.


С.А. Дочкин
ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ В ОБЛАСТИ
ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ – ОДНО
ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ МОДЕРНИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
S.A. Dochkin
FORMING TEACHER`S ICT COMPETENCE AS A BRANCH
OF VOCATIONAL EDUCATION MODERNIZATION
ГОУ «Кузбасский региональный институт развития профессионального образования»

В статье представлен один из путей разрешения противоречия между темпами внедрения ИКТ в образовательный процесс, потребностью в расширении уровня ИКТ-компетентностей педаго-гов системы ПО и невозможностью учреждений СППК обеспечить решение данной задачи тради-ционными способами, что в настоящее время является актуальной задаче дополнительного профес-сионального образования взрослых. Для разрешения данного противоречия была разработана модель формирования ИКТ-компетентности педагогов как основа для последующей перестройки всей сис-темы дополнительного профессионального образования (системы переподготовки и повышения ква-лификации) области. Был определен перечень взаимосвязанных частных организационных моделей обеспечивших реализацию теоретической модели на практике. В качестве основы реализации данных моделей выступила сетевая информационная система, обеспечившая сопровождение подготовки пе-дагогов системы ПО в современных условиях. Проведенные с учетом отмеченных подходов курсы по-казали свою результативность и жизнеспособность. Сетевое сообщество учреждений ПО области получило эффективный действующий механизм для дальнейшего развития. Были разработаны эле-менты системы переподготовки и повышения квалификации, ориентированные на широкое и интег-рированное использование сетевых технологий, ресурсов и коммуникаций; реализован на практике модульно-компетентностный подход при формировании ИКТ-компетентностей преподавателей в системе дополнительного профессионального образования; разработана педагогическая модель фор-мирования ИКТ-компетентностей педагогов учреждений профессионального образования и частные организационных моделей, позволяющих реализовать индивидуальные образовательные траектории. Определена общая методология перестройки системы дополнительного профессионального образо-вания, разработаны и апробированы наиболее перспективные модели формирования ИКТ компе-тентностей педагогов на основе сетевой информационной системы (ИС) и модульного подхода.

The project enabled to define a solution to the conflict between rapid adoption of ICT in education process, the need to increase the level of ICT competences of teachers in the system of vocational training, and the inability of institutions of SPPK (advanced education of teachers in- service) to address this problem by traditional methods.
As the settlement of the controversy there was developed a specialized educational model of ICT competence of teachers based on the modular-competence approach, as a basis for further conceptual restructuring of the entire system of additional vocational education (the system of retraining and skills development) in the region. This model has been focused on the development of educational ICT skills that form the content of the overall process. Within the lines of the established model there was defined a list of interrelated and interacting individual organizational models to realize the theoretical model in practice. The network information system served as the technological and system forming basis for the realization of these models and it provided the necessary support for training teachers in the system of vocational training in the modern information environment.
The organized courses of retraining and advanced training based on the model and its technology component to build the ICT competences of teachers demonstrated their effectiveness and viability. A specially designed benchmarking monitoring recorded a positive momentum in the development of specified ICT skills. The community network of vocational training institutions in the region has received an effective mechanism for further development.

Полный вариант статьи вы можете заказать за 50 руб.
Варианты оплаты




Rambler's Top100