М.В. Мальков
МОДЕЛИРОВАНИЕ ИННОВАЦИЙ В ОБРАЗОВАНИИ
Институт информатики и математического моделирования технологических процессов Кольского научного центра РАН
В обзоре рассмотрены некоторые общие вопросы моделирования инноваций в образова-нии. Рассмотрены понятия инновационного процесса, инновационной образовательной про-граммы, модели, создание и этапы построения модели и др.
Современная социально-экономическая ситуация характеризуется тем, что многие облас-ти человеческой деятельности, в том числе и образование, развиваются за счет внедрения раз-личных инноваций. Инноватика рассматривается как область знаний, необходимая для эффек-тивного решения задач развития общества в зависимости от потребностей практики. Педагоги-ческая инноватика является разделом общей инноватики. Это специальная научная дисципли-на, раскрывающая общие основы теории педагогических инновационных процессов. Иннова-ционный процесс - это процесс целенаправленных изменений, вносящих в среду внедрения но-вые стабильные элементы (новшества), вызывающие переход системы в новое качественное состояние. Содержание инновационного процесса составляет инновационная деятельность, то есть деятельность по созданию, использованию и распространению новшеств Инновационная деятельность всегда связана с теми или иными рисками. Освоению нововведений препятствует множество факторов: отсутствие необходимых навыков и знаний, недостаток кадровых, финан-совых и материально-технических ресурсов и т.д
Полный вариант статьи вы можете заказать за 50 руб.
Варианты оплаты