Т.Е. Титовец
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОЙ
ИНТЕГРАЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ
Белорусский государственный педагогический университет им. М. Танка
Устоявшейся формой организации научного знания и познания является дисциплинар-ность, гносеологическим основанием которой выступает предметный характер познавательной деятельности человека. Признавая несомненную роль дисциплинарности в обеспечении чело-векоразмерности научного знания и познания, нельзя не отметить основную издержку системы образования, построенной на предметном принципе: фрагментарность усваиваемого студента-ми научного знания, отражающая мозаичную картину окружающего мира и противоречащая внутренним закономерностям функционирования человеческого мышления (новые знания формируются не простым наложением их на уже имеющиеся, а через переструктурирование, трансформацию прежних знаний). Противоречие между целостной природой человеческого мышления и суммативным характером усваиваемого профессионального знания, ограниченного рамками отдельных дисциплин, требует поиска педагогических механизмов восстановления взаимосвязей между смысловыми единицами различных дисциплин. Таким механизмом высту-пает междисциплинарная интеграция.
Полный вариант статьи вы можете заказать за 50 руб.
Варианты оплаты