Прием в авторские монографии до 20 марта 2016 г.

Е.В. Богомолова
«ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ НА НАЧАЛЬНОЙ СТУПЕНИ»: КОНЦЕПЦИЯ И ОПЫТ ПРЕПОДАВАНИЯ КУРСА ПО ВЫБОРУ В ПЕДВУЗЕ
Рязанский государственный педагогический университет им. С.А. Есенина.

Преподавание непрерывного курса информатики и информа¬ционных технологий начинается в младших классах. Основными целями обучения информатике в начальной школе являются: формирование первоначальных представлений о свойствах информации, способах работы с ней, в частности с использованием компьютера; формирование и развитие логического и алгоритмического мышления; подготовка к использованию компьютера в дальнейшей учебной деятельности. Необходимые совокупности знаний, умений и навыков формируются при изучении таких направлений как «Информационные процессы», «Информационное моделирование», «Информационные основы управления», которые должны соот¬ветствовать содержательным направлениям изучения предмета в основной школе, но реа¬лизовываться на пропедевтическом уровне.

Организация процесса изучения начального курса информатики и информационных технологий возложена на учителей начальной школы и учителей информатики. Необходимость решения данной задачи предъявляет к их подготовке ряд новых важных требований, изменяющих ее содержание и сущность. Основой такой подготовки может стать курс «Теория и методика обучения информатике на начальной ступени». Содержание курса должно представлять законченный самостоятельный комплекс (информационный блок). Это позволит перевести обучение на субъект-субъектную основу, повысит уровень его персонализации, будет способствовать эффективному достижению запланированных результатов обучения, обеспечит мобильность и вариативность индивидуальной и групповой учебно-познавательной деятельности студентов. Спецкурс изучается после формирования у студентов базовых знаний и умений по теории и методике обучения информатике.

Содержание курса «Теория и методика обучения информатике на начальной ступени» необходимо формировать согласно модели методической системы обучения информатике (рис. 1). В ходе изучения спецкурса студенты знакомятся целями и задачами начального обучения информатике, основными направлениями его содержания, структурой (основными подходами к преподаванию), методами, средствами и формами обучения.

Полный вариант статьи вы можете заказать за 50 руб.
Варианты оплаты



Rambler's Top100