И.И.Раскина
РОЛЬ И МЕСТО ИЗУЧЕНИЯ НАУЧНЫХ ОСНОВ ИНФОРМАЦИОННЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ ИНФОРМАТИКИ
Омский государственный педагогический университет
Информационные и коммуникационные технологии играют все большую роль в жизни общества и от их эффективного использования зависит не только развитие науки, образования и культуры, но также экономическое могущество государства, его национальная безопасность.
Настоящий этап в развитии курса информатики связан с принятием таких важных документов как стандарт, базисный учебный план и т.д., что по мнению А.А.Кузнецова, С.А.Бешенкова, Е.А.Ракитиной [1] позволяет говорить о «стабилизации понятийного аппарата, содержательных линий и методических подходов к изучению основных вопросов информатики и информационных технологий».
При этом вопрос о роли и месте изучения информационно-коммуникационных технологий в системе школьного образования остается актуальным. В научно-методических исследованиях существуют разные, порой диаметрально противоположные точки зрения на этот вопрос. Это обусловлено, в совокупности с другими причинами, бурным развитием информационных технологий, быстрыми темпами смены поколений аппаратных и программных средств, способствующих технократизации курса информатики, сведению его содержания к изучению средств информационных технологий.
Полный вариант статьи вы можете заказать за 50 руб.
Варианты оплаты