М.А. Ревенко, В.В. Малев
РОЛЬ ЭЛЕКТИВНЫХ КУРСОВ ПО ИНФОРМАТИКЕ
В ПРОФИЛЬНОМ ОБУЧЕНИИ
Воронежский государственный педагогический университет
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года ставит задачу создания системы специализированной подготовки в старших классах общеобразовательной школы, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда.
В этой связи предполагается переход российской системы общего среднего образования на профильное обучение. При этом произойдет дифференциация содержания обучения по всем школьным дисциплинам (базовый и профильный уровни изучения). Особая роль в дифференциации содержания обучения отводится элективным курсам, наиболее полно позволяющим реализовать идею построения индивидуальных образовательных программ, отвечающим разнообразным познавательным потребностям старшеклассников.
В последнее время во всем мире значительно вырос спрос на специалистов, владеющих информационно-коммуникационными технологиями (ИКТ). Это подтверждается стабильно высоким конкурсом в вузы на специальности, связанные с информатикой и ИКТ, появлением на рынке образовательных услуг множества «компьютерных курсов». С другой стороны, повышенный спрос на дополнительное компьютерное образование – тревожный сигнал о том, что школа пока не в состоянии дать необходимый запас знаний в этой области. Переход на профильное обучение в старшем звене средней школы стал ответом на давно поставленную жизнью проблему.
Полный вариант статьи вы можете заказать за 50 руб.
Варианты оплаты