Прием в авторские монографии до 20 марта 2016 г.

А.В.Тихоненко
МОДЕЛИРОВАНИЕ ? ОДИН ИЗ МЕТОДИЧЕСКИХ ПРИЕМОВ ОБУЧЕНИЯ РЕШЕНИЮ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Таганрогский государственный педагогический институт

Моделирование как средство научного познания стало развиваться в ХХ в., получив признание практически во всех отраслях современной науки: техническом конструировании, строительстве и архитектуре, астрономии и физике, химии и биологии и, наконец, в общественных науках. В настоящее время термин «модель» имеет множество смысловых значений.

Процесс научного познания окружающего мира сложен и многообразен. Как и любой процесс познания, он начинается с непосредственного или опосредованного чувственного познания. Подлинно научный характер процесс познания приобретает тогда, когда ученый на основе результатов чувственного познания строит особый объект – обобщенное и абстрактное представление, схему изучаемого явления. Это и есть модель явления.

Модель отражает и воспроизводит в более простом уменьшенном виде структуру, свойства, взаимосвязи и отношения исследуемого объекта [2, 313]. Иначе говоря, модель – это представитель, заместитель оригинала в познании или на практике [1, 24].

Полный вариант статьи вы можете заказать за 50 руб.
Варианты оплаты



Rambler's Top100