Н.В. Абрамченко
ЛОГИКО-СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ СТРУКТУРА НАУЧНОЙ ТЕРМИНОЛОГИИ КАК МОДЕЛЬ ИЗУЧЕНИЯ СИСТЕМЫ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ В ВУЗЕ
(НА ПРИМЕРЕ ИНФОРМАТИКИ)
Омский государственный педагогический университет
Для российской образовательной системы характерно традиционное обеспечение фундаментальности образования. Современный этап ее развития определяет смену предметно-ориентированной парадигмы обучения на личностно-ориентированную. Это требует адекватной разработки содержательного и процессуального компонентов образования с акцентом на развитие личности.
Все реформы и тенденции в образовании в той или иной степени направлены на повышение его качества. Современный образовательный процесс в России характеризуется противоречием между возрастающими потребностями общества в высококвалифицированных кадрах и недостаточным осознанием студентами и выпускниками вузов сферы и обстоятельств своей будущей профессиональной деятельности, недостаточным качеством фактических знаний. Одну из возможных причин автор видит в невысоком уровне усвоения ими дисциплин учебного плана, в частности, терминологического пространства, на базе которого должен строиться учебный материал.
Считаем проработанность данного вопроса в профессионально ориентированных технологиях обучения недостаточной, так как содержание обучения в них обычно определено, а вот динамика изложения рассмотрена слабо. В связи с этим требует решения задача нахождения такого способа моделирования содержания лекционного материала, при котором для студента будет очевидно место дисциплины в системе дисциплин предметного блока, взаимопроникновение содержательных линий различных теорий. Ведь фундаментальность образования это не просто знания отдельных теорий, но и отношения между теориями. Автору видится, что семантические сети сложных понятий есть динамика продвижения в науке, технология системного обучения. Образно говоря, если путь познания, отраженный в тематическом планировании, назвать, к примеру, «теорией передвижения», тогда структура терминов есть нечто практическое, это «средство движения», которое необходимо сконструировать до начала движения.
Полный вариант статьи вы можете заказать за 50 руб.
Варианты оплаты