Прием в авторские монографии до 20 марта 2016 г.

Т.К. Голушко
ВАРИАНТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОДХОДА В ПРЕПОДАВАНИИ ДИСЦИПЛИН ИНФОРМАЦИОННОГО ЦИКЛА ДЛЯ СТУДЕНТОВ-ГУМАНИТАРИЕВ (НА ПРИМЕРЕ СПЕЦИАЛЬНОСТИ «МЕНЕДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ»)
Филиал Орловской региональной академии государственной службы в г. Тамбове

Анализируя тенденции, сложившиеся в современном обществе, уровень развития компьютерной техники и информационных технологий, а также специфику построения курсов информационных и компьютерных дисциплин в структуре высшего образования, следует сделать вывод о том, что изменение уровня компьютерной культуры студентов-гуманитариев может проходить как стихийно, так и целенаправленно (под компьютерной культурой мы понимаем динамическую характеристику личности, отличительными чертами которой является: владение определенной системой компьютерных знаний, умений и навыков, обладание чувством ответственности за использование компьютерных технологий при решении профессиональных и личностных задач и наличие творческого подхода в компьютерной деятельности).

Первый случай возможен в ходе проведения «некомпьютерных» вузовских дисциплин (обозначим его пунктом I) при использовании тематических компьютерных баз данных, специализированных электронных библиотек, узкоспециализированного прикладного программного обеспечения, компьютерном моделировании, автоматизированном расчете и т.д. В этом случае, когда совершенствование компьютерных умений и навыков не является основной целью использования компьютерной техники и технологий, проявляется неявное, опосредованное воздействие на формирование компьютерной культуры (КК) будущих специалистов гуманитарного профиля. Подобное нецеленаправленное воздействие (положительной или отрицательной направленности) оказывают, например, общение с друзьями, однокурсниками, влияние средств массовой информации, посещение Интернет-клубов, Интернет-кафе и т.д. Во втором случае происходит использование компьютерной техники и технологий в ходе интегрированных занятий (пункт II) и непосредственно при изучении компьютерных дисциплин (пункт III), т.е. формирование компьютерной культуры студентов-«гума¬ни¬та¬ри¬ев» является второстепенной или же основной целью педагогического процесса.

Полный вариант статьи вы можете заказать за 50 руб.
Варианты оплаты



Rambler's Top100