Е.А.Смалько
ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХ ПРОГРАММ
Каменец-Подольский государственный университет, Украина
Кроме общеизвестных правил и принципов разработки программных продуктов при проектировании обучающих программ следует учитывать различные аспекты, связанные с организацией функционирования системы и с механизмами осуществления учебного влияния. Необходимо также построить формально-структурную модель процесса обучения, учитывая при этом все основные особенности этого процесса.
При разработке модели процесса обучения целесообразно использовать технологии дифференцированного и личностно-ориентированного подходов, которые можно реализовать, проектируя возможности выбора уровня сложности и формы представления учебного материала, самостоятельного продвижения тематическими блоками, возвращения к нужным материалам курса и т.п.
Если в программном учебном продукте предусмотрена организация процесса педагогического контроля знаний, то во время его проектирования нужно определить его формы, подобрать необходимые модели и соответствующие алгоритмы оценивания учебных достижений, а также разработать процедуры, по которым в системе будет осуществляться контроль знаний [4, c. 11-161].
Полный вариант статьи вы можете заказать за 50 руб.
Варианты оплаты