Прием в авторские монографии до 20 марта 2016 г.

А.А.Комарова
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОГНИТИВНОЙ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ НЕКОТОРЫХ ТЕМ МАТЕМАТИКИ, ФИЗИКИ, ИНФОРМАТИКИ
ГОУ ВПО «Иркутский государственный педагогический университет»

Как известно, когнитивная компьютерная графика (ККГ) – это графика, которая помогает с помощью некоего изображения получить новое, т.е. еще не существующее даже в голове специалиста знание или, по крайней мере, способствовать интеллектуальному процессу получения этого знания.

Мы попытались применить ККГ для иллюстрации некоторых тем школьной математики, физики, информатики.

Примером применения ККГ в школьной математике может быть когнитивная визуализация некоторых свойств функций. При рассмотрении данного вопроса количество свойств функции ограничим до монотонности, периодичности, четности.

Для демонстрации данных свойств функций языком визуализации были выбраны ноты. Т.е. каждой точке оси ОY была поставлена в соответствие некоторая нота. «Переложив» таким образом, график любой функции на нотный стан мы можем эту функцию озвучить. Соответственно, если график функции на отрезке возрастает, то и музыка будет «возрастать» (повышение тона), и наоборот, если график функции убывает, то и музыка будет «убывать» (понижение тона). Эти данные и были использованы для определения монотонности функции. Сначала студентам было предложено прослушать несколько звуковых фрагментов, затем шел анализ прозвучавших мелодий, и все гипотезы фиксировались. Следует сказать, что гипотезы были совершенно различные и среди них часто встречалось последовательное повышение и понижение тонов. Далее мы со студентами попытались найти аналогию между мелодиями и графиками некоторых функций в итоге чего было установлено, что графики возрастающих функций «звучат возрастающе», а графики убывающих функций «звучат убывающе».

Полный вариант статьи вы можете заказать за 50 руб.
Варианты оплаты



Rambler's Top100