Прием в авторские монографии до 20 марта 2016 г.

Л.Ф. Соловьёва
СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ (НА ПРИМЕРЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ КОМПЛЕКСОВ «СЕТЕВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ», «ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ»)
Санкт-Петербургская Академия постдипломного педагогического образования

Объем информации (даже концептуальной, не говоря уж о фактологической), которую необходимо «переварить» современным учащимся огромен. Для облегчения титанической задачи, стоящей перед и учителями при подготовке учебных материалов, необходимы методики, сводящие к минимуму или вообще отказывающиеся от учебных заданий репродуктивного, не творческого характера и обеспечивающие оптимальный и довольно быстрый темп обучения. Причем усилия должны быть направлены не на овладение элементарной компьютерной грамотностью (задача вчерашнего дня), а на формирование высокого уровня культуры работы с информацией.

Информационно-технологическая культура (ИТК) определяется автором данной статьи как владение современными приемами и способами получения, отбора, обработки, представления и передачи информации, а также ее применения в учебной, профессиональной и других видах деятельности в определенной системе материальных и духовных ценностей.

Современные методики, технические средства и формы представления информации позволяют спроектировать и реализовать такой учебно-методический комплекс (УМК), с помощью которого можно создавать условия для формирования информационно-технологической культуры школьников и студентов, позволяют предоставить выбор оптимального для каждого обучаемого темпа изложения учебного материала, значительно сэкономить время, полнее удовлетворить образовательные ожидания учащихся. Использование подобных УМК дает возможность повысить общую культуру учебного процесса, максимально сократить разрыв между реальной жизнью во всем ее сложном многообразии и учебными моделями, предлагаемыми обучаемым.

Полный вариант статьи вы можете заказать за 50 руб.
Варианты оплаты



Rambler's Top100