В.А. Далингер
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ В УСЛОВИИ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО
ПОДХОДА К ОБРАЗОВАНИЮ
Омский государственный педагогический университет.
Одной из фундаментальных проблем педагогической науки и практики является проблема целеобразования и целеполагания. Под целеобразованием понимается поиск, детерминизм, определение, формирование образовательных целей. Целеполагание понимается как легитимизация целей, закрепление их в официальные выражения педагогической политика государства, придание им законодательного статуса, нормативных установок.
Различия между традиционной и инновационной системой образования заключаются в целевой установке, которая реализуется посредством принципиально разных образовательных технологий.
Закон РФ "Об образовании" провозгласил приоритетной смену парадигм образования: с формирующей на развивающую. Если раньше основополагающей целью являлось "усвоение всей суммы знаний, которое выработало человечество", то сегодня на первый план выходит личность обучающегося, способность его к самоопределению и самореализации, к самостоятельному принятию решений, к рефлексивному анализу собственной деятельности.
Полный вариант статьи вы можете заказать за 50 руб.
Варианты оплаты