Прием в авторские монографии до 20 марта 2016 г.

С.А.Сушков
ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ДИДАКТИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА КОМПЬЮТЕРНЫХ СЕТЕВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УСЛОВИЯХ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
Самарский государственный педагогический университет

На современном этапе информатизация высшей школы выступает как одна из основных объективно обусловленных тенденций ее развития. Это обстоятельство находит свое отражение в многочисленных психолого-педагогических исследованиях, посвященных названной проблеме. В ряде из них отмечается, что информатизация высшей школы неразрывно связана с переходом от традиционной образовательной парадигмы, квинтэссенцией которой выступает фраза «образование на всю жизнь», к концепции непрерывного образования. В то же время, несмотря на значительное число работ, в которых изучались принципы применения информационных и коммуникационных технологий в образовании, дидактические возможности локальных компьютерных сетей в высшей школе не были объектом пристального внимания, поскольку исторически сложившаяся к настоящему моменту система высшего профессионального образования не обладала достаточными экономическими ресурсами. Вместе с тем, происходящие социально-экономические изменения, обусловленные стремительными темпами научно-технического прогресса, на современном этапе актуализируют проблему качественного использования дидактического потенциала информационных и коммуникационных технологий, решение которой представляется невозможным без учета дидактических возможностей локальных компьютерных сетей. Это обстоятельство практически не нашло отражения в отечественной психолого-педагогической литературе и, соответственно, в рамках существующей образовательной практики российской высшей школы.

В этой связи следует отметить, что детальная теоретико-методологическая разработка проблемы реализации в высшей школе дидактического потенциала локальных компьютерных сетей выступает сегодня насущной потребностью практики, и это, отчасти, ее шанс стать технологичной и эффективной.

Реализация новых перспективных подходов, интегрированных в понятие «открытое образование», стала возможной с наступлением информационной эпохи, обусловленной революцией в области коммуникаций и информации. Использование средств информационных и коммуникационных технологий в образовании выступает как стратегическое решение, ориентированное на создание новой образовательной системы, интенсивное развитие которой становится важнейшим национальным приоритетом. Широкомасштабное применение информаци¬онных и телекоммуникацион¬ных технологий в образовательном процессе вуза приводит к тому, что стирается грань между очными, за¬очными и дистанционными формами получения образования. Системный подход к процессам формирования и разви¬тия, базирующийся на информационных и коммуникационных технологиях образовательной системы, предполагающий реинжиниринг деятельности в образо¬вательной сфере с целью радикального совершенствования всей системы образования, должен стать основой управления образованием. Создание инфраструктуры информатизации вуза на базе локальных компьютерных сетей является условием для формирования интегрированной информационной среды учебного заведения в целях обеспечения единства учебных и управленческих процессов, а также реализации универсальных способов доступа к информации.

Полный вариант статьи вы можете заказать за 50 руб.
Варианты оплаты



Rambler's Top100