О.Н. Алёхина
О СТРУКТУРЕ ТВОРЧЕСКОЙ ЛАБОРАТОРИИ ФОРМИРОВАНИЯ
ИНФОРМАЦИОННОЙ ГРАМОТНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА
Оренбургский педагогический колледж № 1 имени Н.К. Калугина
Современный этап совершенствования системы подготовки учителей, с одной стороны, во многом связан с внедрением в общее образование компетентностного подхода, который направлен на формирование системы универсальных знаний, умений и навыков, а также опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности учащихся (современных ключевых компетенций). С другой стороны, проектируя подготовку педагогических кадров для школ, необходимо учитывать современную информационную парадигму общества, которая требует формирования нового типа интеллекта, иного образа и способа мышления, приспособленного к весьма быстро меняющимся информационным реалиям окружающего мира.
В нашей стране практика переноса курса «Информатика» в сферу начального образования стала складываться в 90-х годах прошлого века. Задачей данного курса было формирование компьютерной грамотности младших школьников, что и обусловило соответствующую информационно-коммуникационную подготовку учителя начальных классов, ориентированную на преподавание информатики в начальной школе как предмета, формирующего знания, умения и навыки в области информатики и информационных процессов.
В современных условиях обучение информатике в начальных классах следует рассматривать как начальный этап формирования информационной культуры личности, включающий в себя владение базовыми понятиями, умениями и навыками в области информатики и информационных технологий, опыт деятельности по применению этих знаний на практике (в учебной деятельности и повседневной жизни), ценностное отношение к информации, коммуникативные навыки при работе с ней и сформированное представление об окружающем мире как об информационном пространстве [1; 184].
Следует заметить, что в настоящее время предмет "Информатика" исключен из федерального компонента государственного стандарта начальной школы, однако введен раздел "Общие учебные умения, навыки и способы деятельности", который на две трети состоит из умений и навыков работы с информацией [2; 25-26]. Формирование заявленных умений и навыков продекларировано приоритетным направлением обучения в начальной школе. В сложившейся ситуации особую значимость приобретает подготовка учителей начальных классов, готовых к осуществлению педагогической деятельности по формированию информационной грамотности младшего школьника как начального этапа информационной культуры личности.
Полный вариант статьи вы можете заказать за 50 руб.
Варианты оплаты