Прием в авторские монографии до 20 марта 2016 г.

Н.В. Буханцева
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В ВИРТУАЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
ГОУ ВПО «Волгоградский государственный университет»

Готовность к педагогическому взаимодействию в образовательном пространстве средствами применяемых электронных ресурсов и технологий их разработки, представления и анализа имеющихся электронных ресурсов, является необходимым интегративным качеством участников образовательного процесса, их профессиональных навыков. Если рассматривать ее в целостности взаимосвязанных процессов, то можно установить, что она подвержена влиянию той среды, того образовательного пространства, в котором осуществляется взаимодействие.

Подготовка будущих специалистов к педагогическому взаимодействию на базе электронных ресурсов в информационно-образовательном пространстве является подготовкой к определенного рода деятельности.

Психолого-педагогические аспекты такого взаимодействия, по нашему мнению, базируются на личностно-ориентированном подходе в образовании, когда студент становится во главе процесса обучения, его активным субъектом, а преподаватель – компетентным консультантом и помощником, формирующим познавательную самостоятельность обучаемого. Традиционная парадигма образования «преподаватель – учебник – студент» дополняется новой схемой «студент – база электронных ресурсов – преподаватель» (рис.1), отражающей гуманистические тенденции в педагогике и предлагающей дополнительное условие традиционного образования – не наличие готовых, систематизированных знаний, подлежащих усвоению, а творческий подход к поиску и анализу предлагаемой информации для решения педагогических задач.

Полный вариант статьи вы можете заказать за 50 руб.
Варианты оплаты



Rambler's Top100